ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Как связаться со страховым представителем?
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» 8 800 555 10 01
ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ»   8 800 250 01 60
ООО «СК «Ингосстрах- М» 8 351 200 19 52                                                 
АО «СК «СОГАЗ- Мед» 8 800 100 07 02
ООО «СМК РЕСО- Мед» 8 800 200 92 04
Единый номер контакт – центра 8 800 300 10 03
При составлении письменных обращений необходимо указывать:
· Свои личные данные: фамилию, имя, отчество.
· Адрес, по которому должен быть направлен ответ: почтовый адрес или адрес электронной почты.
· Подробно и четко изложить суть обращения с указанием медицинского учреждения, даты, обстоятельств произошедших событий и других данных, которые могут помочь в работе с обращением.
Желательно оставить номер мобильного телефона в целях оперативной связи специалистов при возникновении необходимости.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, который гарантирует право получения бесплатной медицинской помощи на всей террито­рии РФ.
По полису ОМС пациентам предоставляется ме­дицинская помощь при наличии показаний, под­твержденных лечащим врачом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ:
·  бесплатное получение медицинской помощи;
·  замена страховой компании;
·  выбор врача и поликлиники;·  получение достоверной информации о сво­ем здоровье и    необходимом лечении и др.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ:
·      предъявление полиса при обращении в больницу или поликлинику, за исключением экстренных слу­чаев (при угрозе жизни                                    ·    подать в страховую медицинскую организацию заявление о выборе страховой компании;
·  в случае изменения ФИО, данных па­спорта или места жительства необходимо в течение месяца сообщить об этом в свою страховую компанию;
·    при переезде в другой регион необходи­мо в течение одного месяца выбрать но­вую страховую компанию по новому месту жительства.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
Граждане обязаны заботиться о своём здоровье и ежегодно проходить диспан­серизацию или профосмотр, которые про­водятся бесплатно. Это дает возможность выявить ряд заболеваний на ранней ста­дии, вовремя начать лечение, избежать проблем со здоровьем в будущем. В 2018 году по итогам дис­пансеризации было выявлено 23971 случай болез­ни системы кровообращения, 559 случаев новоо­бразований и т.д.
С 01.01.2019г. работающие граждане получили пра­во на оплачиваемый выходной день  для прохож­дения диспансеризации.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ В РАМКАХ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
1 этап диспансеризации
·     Осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом аку­шером - гинекологом (женщины с 18 лет и старше) - 1 раз в год;
·     Взятие мазка с шейки матки, цитологическое ис­следование мазка с шейки матки (женщины от 18 до 64 лет включительно)- 1 раз в 3 года;
·          Маммография молочных желез (женщины от 40 до 75 лет включительно) - 1 раз в 2 года;
·   Определение простат-специфического антигена в крови (мужчины 45, 50, 55, 60, 64 лет);                                            · Исследование кала на скрытую кровь (от 40 до 64 лет включительно) - 1 раз в 2 года, от 65-75 лет вклю­чительно - ежегодно;
·   Эзофагогастродуоденоскопия (включая анестези­ологическое пособие) - только в 45 лет;
·                Осмотр на выявление визуальных и иных локали­заций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфа­тических узлов.
2 этап диспансеризации (при наличии показа­ний)
· Рентгенография легких или компьютерная томография легких
· Эзофагогастродуоденоскопия
· Ректороманоскопия
· Колоноскопия (включая ане­стезиологическое пособие)
Для пациентов с онкологическими заболеваниями сокращены сроки ожидания госпитализации в ста­ционар в течение 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или уста­новления диагноза заболевания, ожидание прове­дения компьютерной томографии до 14 календар­ных дней со дня назначения.
ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ ПОМОЩИ
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ – при отсутствии угрозы жизни (обострения хронических заболеваний, скачки давления, повыше­ние температуры при ГРИППе, ОРВИ и т.п.).
Врач неотложной помощи: назначает лечение, вызывает бригаду скорой помо­щи (при необходимости).
Время прибытия до 2 часов.
ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ – при угрозе жизни человека (потеря сознания, на­рушения дыхания, инфаркты, инсульты, серьезные травмы, кровотечения, ожоги и т.д.).
Врач скорой помощи: снимает сим­птомы, устраняет жизнеугрожающее состояние/направляет в стационар.
Не назначает лечение и не выписывает больничный лист!
Время прибытия до 20 минут.                                                                                                                                         СРОКИ ОЖИДАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Не более 2 часов с момента обращения - ожида­ние неотложной помощи.
Не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления - ожидание госпи­тализации в стационар (кроме высокотехноло­гичной медицинской помощи).
Не более 24 часов с момента обраще­ния - ожидание приема участковыми врачами.
Не более 14 календарных дней с момен­та обращения - прием врачей-специалистов («уз­ких» специалистов).
Не более 14 календарных дней со дня назначения - проведение диагности­ческих инструментальных (рентгено­графические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований.
Не более 30 календарных дней со дня назначения - проведение компьютер­ной, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.
ВАЖНО!
Проведение всех видов иссле­дований, в том числе компьютерной томографии, по полису ОМС возмож­но только  по направлению лечащего врача!                                                                                     1.      Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости.                                                                                                                        2.      Сведения о полисе ОМС и страховой компании.
3.      Подача заявления о выборе страховой компании.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Челябинской области
454080, Россия, г.Челябинск, ул. Труда, 156
Единый номер контакт – центрав сфере ОМС 8-800-300-10-03
1.      Правила и обязанности граждан в сфере ОМС.
2.      Информация о работе страховых представителей в Челябинской области: адреса и график работы постов.
3.      График проведения диспансеризации в медицинских организациях Челябинской области.
4.      Порядок оформления полиса ОМС.
5.      Поиск и проверка готовности полиса ОМС.
6.      Поиск медицинской организации.
7.      Стоимость медицинских услуг в сфере ОМС.
8.      Интернет – приемная.
9.      Сервис обратной связи «вопрос-ответ».

Вопрос о здоровье

Поля помеченные * обязательны к заполнению!
Нажимая кнопку "Отправить" вы даете своё согласие на обработку и использование своих персональных данных, согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.