ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Как связаться со страховым представителем?
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» 8 800 555 10 01
ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» 8 800 250 01 60
ООО «СК «Ингосстрах- М» 8 351 200 19 52
АО «СК «СОГАЗ- Мед» 8 800 100 07 02
ООО «СМК РЕСО- Мед» 8 800 200 92 04
Единый номер контакт – центра 8 800 300 10 03
При составлении письменных обращений необходимо указывать:
· Свои личные данные: фамилию, имя, отчество.
· Адрес, по которому должен быть направлен ответ: почтовый адрес или адрес электронной почты.
· Подробно и четко изложить суть обращения с указанием медицинского учреждения, даты, обстоятельств произошедших событий и других данных, которые могут помочь в работе с обращением.
Желательно оставить номер мобильного телефона в целях оперативной связи специалистов при возникновении необходимости.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, который гарантирует право получения бесплатной медицинской помощи на всей территории РФ.
По полису ОМС пациентам предоставляется медицинская помощь при наличии показаний, подтвержденных лечащим врачом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ:
· бесплатное получение медицинской помощи;
· замена страховой компании;
· выбор врача и поликлиники;· получение достоверной информации о своем здоровье и необходимом лечении и др.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ:
· предъявление полиса при обращении в больницу или поликлинику, за исключением экстренных случаев (при угрозе жизни · подать в страховую медицинскую организацию заявление о выборе страховой компании;
· в случае изменения ФИО, данных паспорта или места жительства необходимо в течение месяца сообщить об этом в свою страховую компанию;
· при переезде в другой регион необходимо в течение одного месяца выбрать новую страховую компанию по новому месту жительства.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
Граждане обязаны заботиться о своём здоровье и ежегодно проходить диспансеризацию или профосмотр, которые проводятся бесплатно. Это дает возможность выявить ряд заболеваний на ранней стадии, вовремя начать лечение, избежать проблем со здоровьем в будущем. В 2018 году по итогам диспансеризации было выявлено 23971 случай болезни системы кровообращения, 559 случаев новообразований и т.д.
С 01.01.2019г. работающие граждане получили право на оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ В РАМКАХ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
1 этап диспансеризации
· Осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером - гинекологом (женщины с 18 лет и старше) - 1 раз в год;
· Взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки (женщины от 18 до 64 лет включительно)- 1 раз в 3 года;
· Маммография молочных желез (женщины от 40 до 75 лет включительно) - 1 раз в 2 года;
· Определение простат-специфического антигена в крови (мужчины 45, 50, 55, 60, 64 лет); · Исследование кала на скрытую кровь (от 40 до 64 лет включительно) - 1 раз в 2 года, от 65-75 лет включительно - ежегодно;
· Эзофагогастродуоденоскопия (включая анестезиологическое пособие) - только в 45 лет;
· Осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов.
2 этап диспансеризации (при наличии показаний)
· Рентгенография легких или компьютерная томография легких
· Эзофагогастродуоденоскопия
· Ректороманоскопия
· Колоноскопия (включая анестезиологическое пособие)
Для пациентов с онкологическими заболеваниями сокращены сроки ожидания госпитализации в стационар в течение 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или установления диагноза заболевания, ожидание проведения компьютерной томографии до 14 календарных дней со дня назначения.
ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ ПОМОЩИ
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ – при отсутствии угрозы жизни (обострения хронических заболеваний, скачки давления, повышение температуры при ГРИППе, ОРВИ и т.п.).
Врач неотложной помощи: назначает лечение, вызывает бригаду скорой помощи (при необходимости).
Время прибытия до 2 часов.
ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ – при угрозе жизни человека (потеря сознания, нарушения дыхания, инфаркты, инсульты, серьезные травмы, кровотечения, ожоги и т.д.).
Врач скорой помощи: снимает симптомы, устраняет жизнеугрожающее состояние/направляет в стационар.
Не назначает лечение и не выписывает больничный лист!
Время прибытия до 20 минут. СРОКИ ОЖИДАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Не более 2 часов с момента обращения - ожидание неотложной помощи.
Не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления - ожидание госпитализации в стационар (кроме высокотехнологичной медицинской помощи).
Не более 24 часов с момента обращения - ожидание приема участковыми врачами.
Не более 14 календарных дней с момента обращения - прием врачей-специалистов («узких» специалистов).
Не более 14 календарных дней со дня назначения - проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований.
Не более 30 календарных дней со дня назначения - проведение компьютерной, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.
ВАЖНО!
Проведение всех видов исследований, в том числе компьютерной томографии, по полису ОМС возможно только по направлению лечащего врача! 1. Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости. 2. Сведения о полисе ОМС и страховой компании.
3. Подача заявления о выборе страховой компании.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Челябинской области
454080, Россия, г.Челябинск, ул. Труда, 156
Единый номер контакт – центрав сфере ОМС 8-800-300-10-03
1. Правила и обязанности граждан в сфере ОМС.
2. Информация о работе страховых представителей в Челябинской области: адреса и график работы постов.
3. График проведения диспансеризации в медицинских организациях Челябинской области.
4. Порядок оформления полиса ОМС.
5. Поиск и проверка готовности полиса ОМС.
6. Поиск медицинской организации.
7. Стоимость медицинских услуг в сфере ОМС.
8. Интернет – приемная.
9. Сервис обратной связи «вопрос-ответ».
ООО «АльфаСтрахование-ОМС» 8 800 555 10 01
ООО СМК «АСТРА-МЕТАЛЛ» 8 800 250 01 60
ООО «СК «Ингосстрах- М» 8 351 200 19 52
АО «СК «СОГАЗ- Мед» 8 800 100 07 02
ООО «СМК РЕСО- Мед» 8 800 200 92 04
Единый номер контакт – центра 8 800 300 10 03
При составлении письменных обращений необходимо указывать:
· Свои личные данные: фамилию, имя, отчество.
· Адрес, по которому должен быть направлен ответ: почтовый адрес или адрес электронной почты.
· Подробно и четко изложить суть обращения с указанием медицинского учреждения, даты, обстоятельств произошедших событий и других данных, которые могут помочь в работе с обращением.
Желательно оставить номер мобильного телефона в целях оперативной связи специалистов при возникновении необходимости.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, который гарантирует право получения бесплатной медицинской помощи на всей территории РФ.
По полису ОМС пациентам предоставляется медицинская помощь при наличии показаний, подтвержденных лечащим врачом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ:
· бесплатное получение медицинской помощи;
· замена страховой компании;
· выбор врача и поликлиники;· получение достоверной информации о своем здоровье и необходимом лечении и др.
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ:
· предъявление полиса при обращении в больницу или поликлинику, за исключением экстренных случаев (при угрозе жизни · подать в страховую медицинскую организацию заявление о выборе страховой компании;
· в случае изменения ФИО, данных паспорта или места жительства необходимо в течение месяца сообщить об этом в свою страховую компанию;
· при переезде в другой регион необходимо в течение одного месяца выбрать новую страховую компанию по новому месту жительства.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
Граждане обязаны заботиться о своём здоровье и ежегодно проходить диспансеризацию или профосмотр, которые проводятся бесплатно. Это дает возможность выявить ряд заболеваний на ранней стадии, вовремя начать лечение, избежать проблем со здоровьем в будущем. В 2018 году по итогам диспансеризации было выявлено 23971 случай болезни системы кровообращения, 559 случаев новообразований и т.д.
С 01.01.2019г. работающие граждане получили право на оплачиваемый выходной день для прохождения диспансеризации.
ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ В РАМКАХ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
1 этап диспансеризации
· Осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером - гинекологом (женщины с 18 лет и старше) - 1 раз в год;
· Взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки (женщины от 18 до 64 лет включительно)- 1 раз в 3 года;
· Маммография молочных желез (женщины от 40 до 75 лет включительно) - 1 раз в 2 года;
· Определение простат-специфического антигена в крови (мужчины 45, 50, 55, 60, 64 лет); · Исследование кала на скрытую кровь (от 40 до 64 лет включительно) - 1 раз в 2 года, от 65-75 лет включительно - ежегодно;
· Эзофагогастродуоденоскопия (включая анестезиологическое пособие) - только в 45 лет;
· Осмотр на выявление визуальных и иных локализаций онкологических заболеваний, включающий осмотр кожных покровов, слизистых губ и ротовой полости, пальпацию щитовидной железы, лимфатических узлов.
2 этап диспансеризации (при наличии показаний)
· Рентгенография легких или компьютерная томография легких
· Эзофагогастродуоденоскопия
· Ректороманоскопия
· Колоноскопия (включая анестезиологическое пособие)
Для пациентов с онкологическими заболеваниями сокращены сроки ожидания госпитализации в стационар в течение 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или установления диагноза заболевания, ожидание проведения компьютерной томографии до 14 календарных дней со дня назначения.
ОКАЗАНИЕ СКОРОЙ ПОМОЩИ
НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ – при отсутствии угрозы жизни (обострения хронических заболеваний, скачки давления, повышение температуры при ГРИППе, ОРВИ и т.п.).
Врач неотложной помощи: назначает лечение, вызывает бригаду скорой помощи (при необходимости).
Время прибытия до 2 часов.
ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ – при угрозе жизни человека (потеря сознания, нарушения дыхания, инфаркты, инсульты, серьезные травмы, кровотечения, ожоги и т.д.).
Врач скорой помощи: снимает симптомы, устраняет жизнеугрожающее состояние/направляет в стационар.
Не назначает лечение и не выписывает больничный лист!
Время прибытия до 20 минут. СРОКИ ОЖИДАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Не более 2 часов с момента обращения - ожидание неотложной помощи.
Не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления - ожидание госпитализации в стационар (кроме высокотехнологичной медицинской помощи).
Не более 24 часов с момента обращения - ожидание приема участковыми врачами.
Не более 14 календарных дней с момента обращения - прием врачей-специалистов («узких» специалистов).
Не более 14 календарных дней со дня назначения - проведение диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований.
Не более 30 календарных дней со дня назначения - проведение компьютерной, магнитно-резонансной томографии и ангиографии.
ВАЖНО!
Проведение всех видов исследований, в том числе компьютерной томографии, по полису ОМС возможно только по направлению лечащего врача! 1. Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости. 2. Сведения о полисе ОМС и страховой компании.
3. Подача заявления о выборе страховой компании.
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Челябинской области
454080, Россия, г.Челябинск, ул. Труда, 156
Единый номер контакт – центрав сфере ОМС 8-800-300-10-03
1. Правила и обязанности граждан в сфере ОМС.
2. Информация о работе страховых представителей в Челябинской области: адреса и график работы постов.
3. График проведения диспансеризации в медицинских организациях Челябинской области.
4. Порядок оформления полиса ОМС.
5. Поиск и проверка готовности полиса ОМС.
6. Поиск медицинской организации.
7. Стоимость медицинских услуг в сфере ОМС.
8. Интернет – приемная.
9. Сервис обратной связи «вопрос-ответ».